Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация
о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных
для детей с ограниченными возможностями здоровья
МДОАУ «Детский сад № 59 «Ручеёк» г. Орска

       Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах находится игровой материал для
познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для
творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время
прогулок; оборудование для физического, речевого, познавательного развития; игры,
способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и
индивидуальной активности детей.
Помещения и участки дошкольного учреждения соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и
правилам пожарной безопасности. Территория дошкольной организации озеленена
насаждениями по всему периметру.
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок с теневыми навесами, игровых
комплексов, имеются две спортивные площадки с твердым покрытием для игр в баскетбол,
волейбол, метания в цель, малые архитектурные формы, цветники.
В дошкольном учреждении имеются музыкальный, физкультурный залы, оборудовано 12
групповых комнат, кабинет педагога – психолога/учителя – логопеда

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал  предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, ноутбуком, телевизором ,клавишным электронным синтезатором. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. 

Спортивный зал предназначен для проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп. Оборудование спортивного зала включает: разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, др.), игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), мягкие модули, сухой бассейн с шариками.

Кабинет педагога- психолога  предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников

Кабинет учителя-логопеда  предназначен для проведения для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи ,по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний , обусловленных речевыми нарушениями ,а также для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Библиотека

 В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 59 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 59 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 59 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 59.

Спортивные объекты

Спортивный зал предназначен для проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп. Оборудование спортивного зала включает: разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, др.), игровое спортивное оборудование (кольцеброс, «Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.), мягкие модули, сухой бассейн с шариками. 

Спортивная площадка  предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ. На спортивной площадке имеется беговая дорожка, яма для прыжков (песок), детский спортивный комплекс, башня шестигранная, рукоход баскетбольный щит – 2 ,волейбольная сетка

Прогулочные участки. На территории находятся 12 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки ,наблюдения ,игровой деятельности ,самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми ,в том числе с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания в МДОАУ «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска

Все объекты МДОАУ № 59 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны ,телевизоры.); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МДОАУ № 59 имеется музыкальный, спортивный зал, кабинет педагогапсихолога, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть музыкальный центр, электронное пианино, синтезатор, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинете учителя логопеда имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Отсутствуют  средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МДОАУ «Детский сад № 59 "Ручеёк» г. Орска не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

Информация об условия питания обучающихся (воспитанников) в МДОАУ «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска. Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ. Основными принципами питания в детском саду являются: -обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; -соблюдение режима питания; -выполнение правил технологии приготовления блюд. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В Учреждении организовано сбалансированное горячее питание: разработано и утверждено 20-дневное меню с учетом пищевой ценности и калорийности, возможной замены продуктов и блюд; технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года разработаны штатным технологом Управления образования г. Орска. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объеме, на основании заключенных договоров с поставщиками. Бракераж готовой продукции проводится регулярно , с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитрано-эпидимиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует технологию приготовления пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.Информация об условия питания обучающихся (воспитанников) в МДОАУ «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ. Основными принципами питания в детском саду являются: -обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; -соблюдение режима питания; -выполнение правил технологии приготовления блюд. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В Учреждении организовано сбалансированное горячее питание: разработано и утверждено 20-дневное меню с учетом пищевой ценности и калорийности, возможной замены продуктов и блюд; технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года разработаны штатным технологом Управления образования г. Орска. Доставка продуктов производится своевременно и в нужном объеме, на основании заключенных договоров с поставщиками. Бракераж готовой продукции проводится регулярно , с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитрано-эпидимиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медсестра систематически контролирует технологию приготовления пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Cоздание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные пособия Каплунова И. Новоскольцева. Учебное пособие к программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Вторая младшая группа (2 диска). И. Каплунова И. Новоскольцева. Учебное пособие к программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Средняя группа (2 диска). И. Каплунова И. Новоскольцева. Учебное пособие к программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Старшая группа (2 диска). И. Каплунова И. Новоскольцева. Учебное пособие к программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Подготовительная группа (3 диска). Игры на память. Двенадцать интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4-8 лет.ООО «МЕРСИБО» 2015 Игровая карусель. Двенадцать интерактивных игр для занятий и подготовки к школе ООО «МЕРСИБО»2015 Звуковой калейдоскоп. Развитие фонематического слуха у дошкольников. ООО «МЕРСИБО» 2015 Речевой экспресс. Развивающие игры для детей с ОНР. ООО «МЕРСИБО» 2016 Звуки в порядке. Автоматизация «трудных» звуков в слогах, словах и связной речи. ООО «МЕРСИБО» 2017

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения - отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 59 "Ручеёк"  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ "Детский сад № 59 "Ручеёк" г. Орска не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie